Санитарно-гигиенический режим лечебных учреждений – важный момент

21.06.2013
Санитарно-гигиенический режим лечебных учреждений – важный момент

Поддержание санитарно-гигиенического режима в лечебном учреждении оказывает огромное влияние на работу учреждения и лечебно-профилактический процесс. Нормативы и правила, установленные Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России должны строго соблюдаться и контролироваться медицинским персоналом для профилактики развития и распространения внутрибольничной инфекции.

Несоблюдение санитарно-гигиенического режима приводит к увеличению риска распространения внутрибольничных инфекций, т. е. инфекций, которые возникают  у медицинского персонала, связанного с лечением и уходом за больными, из-за нарушения правил антисептики и асептики, или у больных. К внутрибольничным инфекциям относится грипп, гепатит В, скарлатина, корь, ветряная оспа и др. Нарушение правил и требований санитарно-гигиенического режима приводит к загрязнению помещений, распространению патогенных микробов и распространению насекомых и грызунов.

Плохая вентиляция помещений способствует к повышению уровня бактериальной заражения воздуха. Для естественного проветривания используются окна и фрамуги, а в некоторых помещениях, например в операционной, лаборатории, используют специальные кондиционеры. Уборка в помещениях лечебного учреждения должны быть обязательно влажной, с использованием дезинфицирующих средств. Для обеззараживания наиболее часто применяются хлорсодержащие препараты.

Генеральная уборка проводится один раз в неделю. Весь инвентарь должен маркироваться (например, «для мытья коридора») и использоваться строго по назначению. Влажная уборка проводится ежедневно и повторяется по мере необходимости. Недопустимо ношение уличной обуви в помещении лечебного учреждения. Посетители должны носить прочные бахилы или сменную обувь. При выявлении грызунов или насекомых в обязательном порядке сотрудниками СЭС проводится дезинсекция или дератизация.

Немаловажное значение для подержания санитарного режима придается достаточному освещению помещений, соблюдению тишины, организации отопления (оптимальная температура в помещениях в зимнее время должна составлять +20 °C …, а в летнее +23-24 °C…).  Особенно строгие требования предъявляются личной гигиене сотрудников кухонь и буфетов. Влажная уборка в столовых и буфетах проводится после каждого приема пищи, а посуда проходит процесс обеззараживания хлорной известью.

Необходимое поддержание санитарно-гигиенического режима в лечебных учреждениях во много зависит от строго выполнения правил личной гигиены больных и медицинского персонала. За несоблюдение и нарушение санитарно-гигиенического режима предусмотренного законодательством устанавливается административная, дисциплинарная и уголовная ответственность. 

Рейтинг статьи: 7215 просмотров
Автор: Елена Григорьева


Оставьте комментарий

Оценка:



 

Мы ВКонтакте


Сейчас за окном