Почему женщин не пускают в алтарь?

В церкви множество правил, канонов, ритуальных обязанностей и запретов. Одним из хорошо знакомых населению запретов является невозможность входа женщинам в алтарную часть православного храма. И вовсе не потому, что объясняется это некой нечистотой женщины. Иначе не было бы такого возвеличивающего поклонения в православной церкви Богородице и Великому сомну почитаемых церковью Святых девушек и женщин.
Тем более, в канонах нравственного богословия нет различия между священниками и мирянами, женщинами и мужчинами, отрокоми и отроковицами, у всех задача одна, прийти к покаянию и спасению. В 44 правиле, принятом на Лаодикийском поместном Вселенском соборе в 361 году записано о неуместности доступности Святого алтаря для женщин. В толковании 15 правила подписанного в 451 году знаменитого Халкидонского Вселенского собора есть разъяснение относительно рукоположения диаконис и невозможности входа женщины в алтарь.
Женщины не являются одной категорией, которая не допускается в алтарь православных церквей, запрещено это делать и мирянам мужского пола. Это закреплено в 69 правиле, принятом Третьим Константинопольским Вселенским собором в 681 году. Но древние христианские предания рассказывают еще об одном правиле, принятом этим Собором, по которому в алтарь, все же, допускались царственные особы помазанники обоих полов с целью принесения Творцу ритуальных даров. В православной церкви России все цари династии Романовых были вхожи в алтари церквей для принесения даров и причащения.
Некоторые епископы выступали публично против этого, чтобы сохранить таинство бескровной жертвы. Подтверждено сие правило о запрете входа мирянам в алтарь, а только священнослужителям мужского пола материалами Трулльского Вселенского собора в 691 году. Позже в церковных документах, относящихся к правилам внутренней жизни, уточнялся только статус священства, принадлежность к клиру в вопросе служения в алтаре церкви. Со времен древних христианских соборов во избежание излишней суеты в богослужении в алтарь допускались только священнослужители.
Сейчас церковь меняется согласно новым веяниям времени, исчезает постепенно то, благоговейное и трепетное осознание святости алтаря, присутствия в этом месте, как исключительно священном, где совершается таинство причастия. В некоторых женских монастырях с благословением архиерея несут послушание в алтаре пожилые инокини и монахини.