Почему символ Apple – яблоко?

Логотип известной во всем мире фирмы Apple достаточно прост и в то же время довольно креативен. Однако его создатель графический дизайнер Роб Янов вложил в знаковое изображение фирмы идею, основанную на многих человеческих факторах, а также на грамотности маркетинговых ходов. Сегодня логотип этой фирмы хорошо узнаваемый, ненавязчивый, оригинальный, современный.
После недельных трудов дизайнера именно яблоко, надкусанное с одной стороны, стало символом Apple. Роб Янов остался полностью доволен результатом. С его слов, успех компании зависит во многом от логотипа, который воплощает желание, надежду, абсолютную анархию, знание и познание. Надкусанное яблоко в качестве логотипа символизирует аппетитный фрукт, который вызывает желание попробовать его.
Здесь же оригинально сходство произношения слов byte/bite, что в переводе байт/откусить. Идея пришла к дизайнеру не сразу. На протяжении некоторого времени он играл идеями в воображении при помощи купленных в магазине яблок. Выложив их на блюдо, он подбирал подходящий вариант, видоизменяя их. Знаменитый надкус идеален в сочетании именно с яблоком, а не с каким-нибудь другим фруктом или овощем.
Изначально яблоко было раскрашено в яркие полоски всех цветов радуги, однако, цвета были расположены не в стандартном порядке. Это порождало некоторые мифы вокруг действующего логотипа. Один из них говорил о том, что Apple выступают активными защитниками сексуальных меньшинств.
Другой миф говорил о том, что цветные полоски на логотипе фирмы нарисованы в знак памяти известного борца с фашизмом Алана Тьюринга, который был обвинен в гомосексуализме. Спустя некоторое время Алан покончил жизнь самоубийством весьма необычным способом: он надкусил накаченное заранее цианидом яблоко. Дизайнер и создатель логотипа Роб Янов полностью отрицает существующие мифы.
По его словам цветные полоски на яблоке обозначали одну из достоинств фирмы, которая заключалась в выпуске современных компьютеров с цветным монитором. На логотипе были указаны именно те шесть цветов, которые в то время могли отобразить выпускаемые дисплеи. В 1998 году логотип из цветного был преобразован в монохромный. Это было связано с выпуском новых цветных корпусов, на котором прежний логотип смотрелся бы неуместно и нелогично.
Как правило, самое лучшее решение – это простое решение, и Роб Янов прекрасно это понимал. Сегодня логотип компании Apple в виде однотонного надкусанного яблока является настоящим Символом, и узнаваемым во всем мире Знаком отличия.