Почему Рождественский пост 40 дней?

Время постов в Православной вере играют важную роль в жизни верующих людей. Они предназначены для духовного и телесного очищения. Среди многодневных воздержаний от скоромной пищи и других земных благ, продолжительность Рождественского поста составляет 40 дней. Кто же определил такой срок?
Рождественский пост начинается с 28 ноября и длится до дня прихода Спасителя на землю в человеческом обличии. По церковным канонам встречать праздник 7 января следует с чистой душой, благими намерениями. Во время поста священнослужители рекомендуют воздерживаться от пищи животного происхождения, читать молитвы, исповедоваться, каяться и причащаться.
После Дня памяти апостола Филиппа, которого казнили за проповедническую деятельность, начинается воздержание от употребления мяса, яиц, молочных продуктов, спиртосодержащих напитков. Сухоядение, представляющее собой пищу без растительного масла, а также прохождения термической обработки, должно соблюдаться по средам и пятницам на протяжении всего поста. Рацион питания в эти дни состоит из хлеба, овощей, фруктов, орехов, меда.
До XII века продолжительность поста составляла семь суток. В 1166 году патриарх Лука Константинопольский огласил волю церкви увеличить время воздержания от пищи животного происхождения и земных утех до 40 дней. Этот срок посчитали вполне достаточным для очищения тел и душ верующих людей от скверны, которые с чистыми помыслами смогут встретить один из главных христианских праздников.
С тех пор Рождественский, или Филиппов, пост, позволяющий очистить сердца от гнева, ненависти, наполнить их любовью к ближним и страждущим, верой в божью справедливость, длится сорок дней. В этот период духовного и телесного очищения священнослужители советуют проявлять щедрость к бедным людям, а также чтить и благодарить Господа за достаток, мир и любовь в домах верующих прихожан, хранящих верность заповедям Божьим.
40-дневный Рождественский пост, представляющий собой борьбу человека за свое духовное начало, должен расцениваться не как сборник правил, установленных служителями религиозного культа, а как средство ведения новой жизни, основанной на покаянии, миролюбии, соблюдении церковных обрядов и таинств.