Как оформить и получить медкнижку?

09.04.2015
Как оформить и получить медкнижку?

Медицинская книжка – это документ, который подтверждает отсутствие различных инфекционных заболеваний у работника. Нормативными актами РФ установлен перечень граждан, для которых получение медицинской книжки является обязательным условием при приеме на работу.

К этому перечню относятся следующие категории: работники торговли, связанные с питьевой водой и продуктами питания, работники пищевых цехов, складов, сферы общественного питания, бань, саун, гостиниц, отелей, общежитий, санаторно-курортных учреждений, бассейнов, парикмахерских, салонов красоты, различных интернатов, медицинский персонал, учителя, воспитатели детских садов, водители общественного транспорта, фармацевты, специалисты водопроводной и канализационной сфер и многие другие категории персонала.

Процесс получения медкнижки состоит из нескольких этапов: слушание курса и сдача гигиенической аттестации, прохождение лабораторных исследований, медосмотра и заключение специалистов. Медицинская книжка выдается государственным или частным учреждением здравоохранения, имеющим законные основания на ее оформление. Сотрудник может самостоятельно выбрать организацию, в которой будет получать этот документ. Но и работодатели также вправе порекомендовать ему учреждения, где можно оформить медкнижку.

Для получения медкнижки работник должен предоставить в выбранную организацию паспорт, его копию и 2 фотографии (3х4). Далее следует процедура прохождения специалистов и сдача анализов. Важно знать, что медицинские книжки имеют ограниченный срок действия. Причем, он зависит от сферы деятельности работника. Как только срок действия заканчивается, сотрудник должен немедленно продлить медкнижку. Определенные группы граждан обязаны проходить медицинские обследования регулярно.

Например, работники торговли, сферы коммунального хозяйства и фармацевты должны 2 раза в год сдавать анализ крови на сифилис, а  воспитатели детсадов и лица, работающие в общепитах – ежегодно заново проходить медосмотр. Также нормативные акты РФ регламентируют порядок продления результатов исследований и для работников других сфер. Как правило, о том, когда сотруднику будет необходимо продлить медицинскую книжку, ему должен сообщить работодатель и врачи, заполняющие соответствующие разделы документа.  

Обязательной замене подлежат медкнижки, в которых заполнены все страницы. Для получения нового документа потребуется паспорт и старый экземпляр. Если гражданин меняет место работы или сферу деятельности, то на соответствующей странице  медицинской книжки вносятся соответствующие изменения, и ставится печать новой организации. Все медкнижки должны храниться у работодателя и выдаваться работникам лишь для продления медосмотров и прохождения гигиенического обучения.

Рейтинг статьи: 2476 просмотров
Автор: Анна Емельянова


Оставьте комментарий

Оценка:



 

Мы ВКонтакте


Сейчас за окном