Как научиться убеждать?

28.04.2014
Как научиться убеждать?

Чтобы успешно склонить кого-то к своей точке зрения совсем не обязательно прибегать к гипнотическим маневрам. Сегодня психологи рассказывают об абсолютно безопасных для кого бы то ни было методах убеждения.

Втираемся в доверие

Убедить кого-то в своей правоте не так уж и сложно. Для начала необходимо создать импонирующие условия, в которых вас будут слушать и слышать. Это особенно актуально, если человек не из вашего ближайшего окружения. Существует универсальный прием, с помощью которого практически с любым человеком можно найти точки соприкосновения и называется он «пирамидой логических уровней».

Шестиуровневая пирамида отражает от низшего к высшему некую часть личного опыта (окружение в повседневной жизни, поведение, способности, убеждения и ценности, глубинная мотивация и высший уровень – идентичность). Например, если оппонент говорит о каких-то своих достижениях, то его доверие можно вызвать, обратившись к уровню «Поведение» и ответить в таком роде: «Да, и я так поступала, мне близка эта стратегия».

Но лучше всего втираться в доверие на более высоком уровне убеждения – идентичности. Оно проявляется в следующем: «Я разделяю ваши взгляды и понимаю, почему это столь ценно для вас». Остается только слушать и выбирать из его слов то, что близко вам. Спускается и подхалимство в некоторой степени. Это быстрый способ для создания доверительных и располагающих отношений между малознакомыми людьми.

Приводим аргументы

Аргументы нужны убедительные. К этому вы должны быть хорошо подготовлены заранее. Самыми железными доводами были и остаются законы риторики Аристотеля. «Этос», «пафос» и «логос» психологи переделали на современный лад и вот что это значит…

«Этос» - ссылка на авторитет, который оппонент уважает. «Пафос» - это эмоциональная составляющая, которая призвана затронуть чувства человека напротив. К примеру, вам стало известно, что человек любит собак, и грустная история о том, как маленький слепой щенок мокнет под дождем, поможет вам получить щедрые пожертвования для приюта собак. Самый главный аргумент – это «логос». Здесь нужны конкретные факты, которым будет сложно что-либо возразить.

Говорим быстро

Убедительность еще зависит и от того как вы говорите. Чем быстрее произносите слова, тем больше у слушателя складывается впечатление о вашей компетентности в этом вопросе. Однако дикция не должна при этом страдать и интонация должна быть ровной, спокойной. Зрительный контакт обязателен и важен. Можно воспользоваться жестикуляцией, иногда она помогает лучше что-то понять, усвоить.

Предложенные методы эффективны, но пользоваться ими надо в конструктивных целях, чтобы помочь себе выстроить честные отношения с людьми, иначе за краткосрочной прибылью последуют долгосрочные потери.

Рейтинг статьи: 832 просмотра
Автор: Валерия Пеш


Оставьте комментарий

Оценка:



 

Мы ВКонтакте


Сейчас за окном