Почему люди не помнят своего рождения?

Чем более взрослым становится человек, тем ценнее для него воспоминания. Поэтому неудивительно, что старики, например, живут исключительно прошлым. Существуют, конечно, активные пожилые люди, но в основном в преклонном возрасте лучшее уже позади, хотя это и не факт. Так или иначе, но людям всегда хочется помнить больше, поэтому и возникает вопрос, почему человек не помнит, как он родился? Ответим на него ниже.
Физиологическая причина. Такого рода амнезию легче всего объяснить ссылкой на физиологические конструкции. Долговременная и кратковременная память начинают формироваться только в полгода, а иногда в полтора года. Поэтому-то человек и не помнит, как он родился.
Психоаналитическая причина. Ее автор – Зигмунд Фрейд. Он считал: человек не помнит первые годы жизни потому, что испытывает агрессивные и сексуальные чувства к родителям. Другими словами, З.Фрейд выводил феномен детской амнезии из комплекса Эдипа. З.Фрейд был во многих отраслях психологии пионером, но эта его точка зрения не прижилась в науке.
Лингвистическая причина. Некоторые специалисты думают, что все дело в неразвитости речи у маленького ребенка. Оказывается, язык – это то средство, которое помогает человеку, помимо прочего, еще и хранить воспоминания. Вообще с языком связан занимательный феномен: на человека в полной мере может повлиять только то, что он понимает.
Например, читает кто-то книгу. От нее остается послевкусие: она либо нравится, либо нет. Но, только поняв, почему именно она нравится или не нравится, человек в полном смысле может включить ее в свой опыт. А чтобы усвоить книгу не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне, нужно точно и подробно описать свои чувства и мысли. Без языка в таком случае не обойтись.
Так и с воспоминаниями, мы запоминает только то, что фиксируем при помощи языка. Пусть и это только внутренняя речь. С точки зрения житейской мудрости, нет ничего плохого в том, что человек не помнит первые годы жизни. Ну что там вспоминать? На этом этапе человек представляет собой биологический объект с набором определенных потребностей и функций, которому необходим своевременный уход.
Даже если представить, что человек помнит первые годы жизни так же отчетливо, как и вчерашний день, то сложно предсказать, каким ущербом для психики могут грозить подобные знания. Вообразите, человек беспомощен и тотально зависит от окружающих. Он не контролирует свои естественные потребности. Много можно реконструировать, но главное: человеку такие знания совершенно без надобности. Они только вредят.
Поэтому природа сделала очень хорошо, что люди ничего не помнят о своих первых годах. В противном случае им было бы очень сложно себя полюбить. У многих и так с этим проблемы. С другой стороны, если бы люди помнили, что все они были беспомощными младенцами, то уровень милосердия, добра в обществе был бы выше, а зазнайства – ниже. Люди больше думали бы о ближних. Отрадно только то, что несмотря восходящую черствость, чуткость к чужим проблемам все еще не чужда человеческой природе.