Паганини – скрипач дьявола и его скрипка

02.11.2014
Паганини – скрипач дьявола и его скрипка

Сколько в мире гениев, о которых знает все просвещенное человечество. Гениев в науке, изобразительном искусстве, архитектуре. Не является исключением и музыка. Но уж если зашел разговор о музыке, то нельзя ни при каких обстоятельствах обойти вниманием и почтением гениального Паганини.

Болезненный ребенок, рожденный в семье торговца мандолинами, мечтавшего о карьере музыканта, должен был компенсировать родительские амбиции. Отец был настоящим домашним диктатором для Никколо. И скрипка для него была волшебной палочкой, когда отец запирал мальчишку в темном сарае, чтобы ничего не отвлекало его от музыкальных занятий. Даже после каталепсии мальчика (состоянием между жизнью и смертью) тиран не изменился.

Имея экстрасенсорные способности и умея предсказывать будущее, отец предрек сыну славу великого музыканта. Может, поэтому и заставлял сына так много заниматься. Ведь гениальность не есть только прирожденное качество. Без упорного труда добиться высот практически невозможно. Труд Николо и деспотизм отца не прошли бесследно: Паганини стал великим скрипачом. Причем таким, о каком не слышали и не передавали ни в каких легендах.

За его виртуозность, какими только эпитетами ни награждали. О нем слагали легенды, приписывая ему и похищение женщин, и убийства их мужей, и многолетнее нахождение за убийство в ссылке, и даже продажу души дьяволу. Потому что его современники не могли вообразить и представить себе, что нормальный человек может так играть на скрипке. А Николо было это даже выгодно: выражаясь современным языком, это было его бесплатной рекламой. Где только гений не концертировал!

Предприимчивый папаша организовал гастроли сына по всей Италии. И везде его концерты проходили на ура. Игра мастера настолько завораживала залы, что не мудрено было назвать исполнителя пособником дьявола. Он без конца проводил эксперименты над собой во время игры, подбирая совершенно новые приемы для звучания, придавая ему особый смысл. Он создал совершенно новый арсенал средств исполнения на скрипке, который до него не знал ни один скрипач.

И как бы ни старались разгадать тайну его музыки, она так и осталась тайной. Одни его современники считали его музыку гениальной, другие склонялись к тому, что не только играть, но и слушать дьявольщину нельзя. Но ведь слушали! Его каприсы живы и сейчас. Их играют великие музыканты, жившие после него и ныне живущие. К сожалению, есть несколько моментов, которые невозможно воспроизвести технически. Но если играл он, значит, и другим под силу.

Просто еще нет такого исполнительского таланта у того, кто не смог. Хотя с другой стороны, гениев не так уж и много на земле. Как жаль, что мы, ныне живущие, не сможем услышать в его собственном исполнении его творения. Не можем включить диск и услышать чарующих, волшебных или дьявольских звуков его гениальной игры. Жаль, очень жаль. Тогда давайте просто поверим его современникам.

Рейтинг статьи: 888 просмотров
Автор: Антонина Журавлева


Оставьте комментарий

Оценка:



 

Мы ВКонтакте


Сейчас за окном