Ночной таран Талалихина

07.05.2014
Ночной таран Талалихина

Виктор Васильевич Талалихин произвел первый в истории Великой Отечественной войны ночной воздушный таран. Он происходил из простой семьи. Окончил семилетку, ПТУ, затем по комсомольскому призыву пошел в знаменитую школу летчиков в Борисоглебске, служил, получил неплохой боевой опыт в Зимнюю войну с Финляндией: 47 вылетов, 4 сбитых самолета, орден Красной Звезды, заслужить который тогда было очень непросто.

Начал войну под Москвой 22 июня в должности заместителя командира эскадрильи 177 истребительного полка. В полку его звали «Малыш», поскольку Талалихин был всего 155 см ростом и по воспоминаниям сослуживцев обладал неплохими актерскими задатками. К началу войны ему было всего 23 года. В газете «Правда» написали о подвиге Талалихина.

В ночь с 6 на 7 августа он вылетел на самолете И-16 на прикрытие Москвы от возможного прорыва немецких бомбардировщиков, обнаружил цель – бомбардировщик He-111 на высоте 4800 метров. Чтобы достать  его, Талалихин вступил в воздушный бой на своем «ишачке», атаковал с хвоста и сумел подбить правый мотор немецкого бомбардировщика. После этого оба самолета снизились до высоты в 2500 метров.

Однако He-111 не изменил курс и продолжал двигаться к Москве, а у Талалихина кончились боеприпасы. Как он впоследствии писал в рапорте, решение о таране было принято простым арифметическим расчетом – моя жизнь в обмен на жизни 4-х немцев. Талалихин счел такой расклад вполне справедливым. Решил таранить в хвост и пошел на сближение. В это время немец дал пулеметную очередь, Талалихин был ранен в правую руку. Но наш пилот все же дал газ и протаранил немца всем своим корпусом.

Под страшный треск самолет Талалихина потерял управление, перевернулся шасси к верху, летчик выпрыгнул с парашютом и был спасен местными жителями, поскольку приземлился в реку Северку. He-111 и весь его экипаж погибли, впоследствии место падения было найдено жителями соседней деревни и зафиксировано. Без этого подвиг Талалихина не был бы признан.

В авиации РККА действовало жесткое правило, каждый сбитый немецкий самолет засчитывался летчику только после того, как данный факт получал документальное подтверждение. Интересно, что в рапорте Талалихин называет свой самолет «ястребком», хотя документально установлено, что это был И-16. Возможно, он имел в виду тип самолета «истребитель», то есть «ястреб, ястребок».

В августе Талалихину присвоили звание Героя Советского Союза. Вскоре, в октябре 1941 года, Талалихин погиб от пули в голову во время воздушного боя с истребителями Me-109 над Подольском, когда шли жестокие бои с немцами, наступавшими на Москву и ситуация была критической.

Талалихин был, без сомнения, очень талантливым летчиком, совершил уникальный подвиг, который смог повторить только один человек –  Алексей Петрович Севастьянов в ноябре 1941 года над Ленинградом.

Рейтинг статьи: 1866 просмотров
Автор: Марина Дудкина


Оставьте комментарий

Оценка:



 

Мы ВКонтакте


Сейчас за окном