Несостоявшийся рекорд, или Последний полет Леваневского

03.03.2015
Несостоявшийся рекорд, или Последний полет Леваневского

Начиная с 30-x годов прошлого века, когда самолетостроение в СССР шло ударными темпами, летчиков буквально сразу начали бредить рекордами. Этому способствовало и желание руководителей страны. Уже и «Челюскин» спасли, и трансконтинентальные перелеты совершили Чкалов, Громов, Байдуков, Раскова, Гризодубова. Это были самые первые Герои Советского Союза.

Был среди них и Сигизмунд Леваневский. Человек с большим апломбом, самонадеянный и самолюбивый. Тем более что на самолете АНТ-25 он не смог добраться до Аляски – перестало поступать в двигатель масло. Именно он решил покорить США, добравшись туда через Северный полюс. Это был четырехмоторный бомбардировщик ДБ-А. Кремлем было принято решение, что полет должен состояться. И это не смотря на то, что самолет, на котором должен был лететь Леваневский, был очень и очень сырым, то есть до конца не испытан.

Конструкторы очень беспокоились, что может произойти любая поломка. А ведь это еще и Арктика. Когда конструкторы получили решение о полете, вся команда ринулась выявлять недоделки и доводить самолет. А он не хотел слушаться – то трубки бензопроводов полопаются, то рулевую систему заклинит, то вибрация выведет из строя очередной узел. Благо, самолет был огромен, и механики даже в крыло могли залезть. Только сам Леваневский ни разу не попытался сам сесть за штурвал. За него все делали другие летчики-испытатели.

Старт борта Н-209 был назначен на 12 августа 1937 года. В команде Леваневского было 5 человек. Все члены экипажа выглядели хмурыми, словно прощались с семьями и дорогими им людьми. Один будущий герой торжествовал – он же готовился покорить полюс и вмести с ним США. Самолет взлетел, и сразу же начались проблемы с одним из двигателей. Но самонадеянный летчик не обратил на это особого внимания – он решил, что трех двигателей хватит для перелета. Полет продолжался почти до 6 часов 13 августа, и после никаких известий радист самолета не прислал.

Насколько можно было предположить из последних сумбурных сообщений радиста, самолет начал обледеневать. (Самолет ведь не был доведен до ума.) Да и метеорологические условия на маршруте оставляли желать лучшего. И об этом самолюбивого краснолета предупреждали полярники, но он ничего не хотел слышать. Самолет пропал, и больше никаких известий о нем не поступало. Его стали искать. Маршрут наземным службам был незнаком, ориентиром служило только извещение от Леваневского, что летят они мимо ледяных гор, где он и хотел сесть.

Полярные летчики знали, что это где-то в Якутии. Месяц пролетел, но результатов поиска не было. На этом поиски были прекращены. Уже в конце прошлого века, годах в 80-х, вроде бы нашли какие-то ориентиры пропавшего бомбардировщика. Нашли энтузиасты и свидетелей, которые подтвердили, что именно в этом месте была табличка с датой 13 августа и пятью фамилиями. Это место на берегу озера, которое находится в селе Сегян-Кюель.

Видимо, именно в это озеро и упал самолет. Если это имеет какое-то значение, то и достать его со дна можно. Так эгоизм и огромное самолюбие одного человека смогли погубить несколько человеческих жизней. И сказку сделать жизнью такой человек, конечно, никогда не сможет.

Рейтинг статьи: 803 просмотра
Автор: Антонина Журавлева


последний полет Леваневского12.05.2015
Людям свойственно заблуждаться, особенно если речь идёт о каком нибудь событии покрытом тайной. Появившаяся в последние годы возможность написать, высказать свое, зачастую ошибочное мнение привлекает многих. Спекуляция выдумками вместо фактов и безаппеляционные суждения о происшедшем - мода современных, безграмотных и бессовестных людей, называющих себя журналистами, но не имеющих прямого отношения к представителям этой профессии. Для того,чтобы понять, какая она - Арктика, нужно не только побывать "в гостях", но ина себе ощутить все её суровое отношение к людям. Те, кто водит машины в этом коварном небе знают, что Север беспощаден к гордецам, единоличникам, выскочкам. Но такие и неспособны на высокие поступки. Максимум, что они умеют это рассказывать о том, как они "покоряли" и "мужественно боролись". По этому ставить свои точки над "е" вправе только те, кто может встать в одном ряду с героями событий и сказать правдиво: -"Я тоже участвовал в этих событиях. Я знаю этих людей". Вся остальная писанина и особенно личостные оценки, это безнравственность и цинизм. Стыдно!

Оставьте комментарий

Оценка:



 

Мы ВКонтакте


Сейчас за окном