Марлен Дитрих – голубой ангел

Вот если маму в семье зовут драконом, то, как вы думаете, какими вырастут ее дети? Сильными, упорными в достижении цели, и, конечно, с железной дисциплиной. Не стала исключением и Марлен Дитрих, дочь простого полицейского из пригорода Берлина. Тщеславная мать заложила в душу дочери своеобразный железный жизненный стержень. И Марлен сама себя сделала: из серой мышки Марии Магдалены (такое имя она получила при рождении) эта девушка превратила себя в Марлен Дитрих, диву экрана, прекрасного диктатора, женщину, которая никогда не волнуется, а волнует.
После смерти отца Марии мать сделала для своих двух дочерей все, чтобы они выросли не только умеющими стирать и готовить, но чтобы они учились и французскому языку, и музыке. Конечно, с преподавательницей французского Марлен быстро нашла общий язык. И впоследствии эта женщина вместе с Хенни Портен – кинодивой тех лет, были для Марлен ролевыми моделями. Даже в детстве Мари никогда себе не позволяла занижать собственную самооценку.
Закончив обучение игре на скрипке, тогда еще Мари, уже в 17 лет она начинает выступать на публике: учеба не прошла даром. И тогда она поняла, что начала нравиться мужчинам, потому что уже тогда умела себя преподнести. После окончания первой мировой Марлен переехала в Веймар, где продолжила обучение на скрипке. Там же она познакомилась с творческой элитой, с архитекторами и художниками. После возвращения в Берлин она устраивается в оркестр, но увольняется.
С мысли, почему бы не попробовать себя в роли певицы, для нее начинается новая жизнь, жизнь актрисы. После актерской школы и игры на сцене эпизодических ролей ее увидел режиссер Штернберг. И эта встреча стала для Марлен судьбоносной. Именно этот человек сумел создать идеальный образ Марлен. Образ женщины знойной, притягательной, женщины-вамп. И уже до конца жизни Марлен из этого образа не вышла.
Даже находясь в одиночестве, она не позволяла себе никакого расслабления. Недаром ее прозвали женщиной со стальным позвоночником. В 1930 году Марлен заключила контракт с Голливудом. И хоть совместную работу со Штернбергом после 6 удачных фильмов она прекратила, это не отразилось на ее дальнейших съемках в кино. И отойти от образа, созданного режиссером, Дитрих так и не смогла.
С 1943 года она в течение трех лет выступает с концертами для солдат и офицеров, за что была награждена орденом министерства обороны США и двумя французскими орденами. Снимаясь все реже, она стала много концертировать. Ее голос привлекал во все времена. Приезжала она и Советский Союз. Ее концерты в Москве и Ленинграде пользовались большим успехом. А вот в ФРГ ее приняли плохо за антигерманский подход во время войны.
Когда она собиралась в турне, то везла с собой до 45 чемоданов, в которых укладывала свой сценический костюм. Замужем Марлен была однажды за Рудольфом Зибером, но среди ее любовников были Жан Габен, Ремарк, с Хемингуэем у нее была длительная переписка. Чуть более десятка лет она жила совершенно уединенно, пользуясь только телефоном: у нее была сломана шейка бедра, и она почти не вставала. Видимо, не хотела, чтобы ее запомнили больной.
Если говорить очень честно, то великой красавицей эту женщину назвать никак нельзя. Но тот образ, в котором она прожила всю жизнь: взгляд из-под подкрашенных век, улыбка губ, мех, блеск бриллиантов, полуоткрытые колена, добавляли ей столько шарма, что не покориться ему мог только слепой. Такой ее и запомнили, женщину – голубого ангела.