«Белая техника» – лучше переплатить за бренд

В случае с кухонной мебелью, равно как и с «белой техникой» (так на международном потребительском рынке принято называть бытовую кухонную технику) специалисты советуют придерживаться основного золотого правила – чем известнее, «брендовее» производитель, тем предпочтительнее его продукция.
Сейчас, когда потребительский рынок в буквальном смысле этого слова наводнен огромнейшим ассортиментным разнообразием различных газовых плит, стиральных машин, всяких соковыжималок, комбайнов, овощерезок и блендеров, вопрос выбора производителя и модели становится, как бы первоочередным. Немалую роль играют, также и ценовые характеристики предлагаемой техники. Причем именно в том смысле, что чем известнее производитель, чем более раскручен бренд и чем известнее модель – тем, соответственно, она дороже стоит.
Причем разница в цене между продукцией, скажем, с одинаковыми техническими данными и характеристиками у разных производителей – известного и, скажем так, не очень, – может быть буквально в разы, на порядки. Аналитики, владеющие ситуацией и данными о ценовых и качественных соотношениях наличествующего на рынке товара, однако, все равно настоятельно советуют потребителю пойти даже на то, чтобы откровенно переплачивать за бренд.
Например, когда собираетесь купить плиту, то лучше приобрести, скажем, модель производства какой-нибудь из скандинавских стран или даже японскую марку, чем покупать что-нибудь турецкое или китайское. Да, да, если на других секторах рынка техники китайце как бы и подтянулись очень в смысле качества продукции, то на кухонную технику эта тенденция пока не распространяется.
Переплата, уверяют аналитики рынка, в данном случае оправдана.А вообще, кроме пресловутой скандинавской продукции (ну, Швеция, например, или Дания, всегда славилась качеством своей продукции), в фаворе у потребителя, кроме Японии ее и страны центральной и западной Европы (особо отметим Германию, Францию, Голландию). Весьма недурственной славой пользуются Италия и Испания.
Достаточно уверенно себя чувствует на отечественном потребительском рынке «белая техника» из Соединенных Штатов Америки. Более того, в последние годы американские компании стабильно наращивают свое присутствие на этом самом рынке. Сами отечественные и СНГ-шные производители также чувствуют себя в этом секторе достаточно комфортно, однако надо отметить, что разброс по качеству у различных производителей получается достаточно большой.
Если белорусская или калининградская продукция имеет все основания на равных соперничать с европейцами, то некоторые другие производители, как бы, где-то на уровне тех же китайцев и турок…