Уникальное подлёдное озеро

15.04.2014
Уникальное подлёдное озеро

Под ледяной кромкой льда, толщина которого равна 4 км, на 77 южной широте и 105 градусе восточной долготы, найдено озеро с пресной водой. Глубина его около километра, а размеры приблизительно равны 50 х 250 км. Многие тысячи лет оно было в изоляции от внешнего мира. И теперь ученые гадают о том, что может находиться в водах этого загадочного озера. Какое чудо оно может преподнести нам, ныне живущим на земле?

Это озеро было открыто советскими учеными в 1957 году. Но его мало открыть, до него еще и добраться как-то надо. Бурение надо было так провести, чтобы ни один микроб! не смог попасть в воду. И только в 2012 году, 5 февраля уже российские ученые пробурили лед и достигли воды. Во время бурения было доказано, что покрылось озеро льдом не позднее 500 тысяч лет назад. Пробы льда подтвердили такие выводы ученых. На основании исследований, проведенных в лаборатории генетики института, было обнаружено 4 вида бактерий. Но ничего особо выдающегося найдено на тот момент не было.

В марте 2013 года в заявлении Арктического и Антарктического института было сказано об обнаружении бактерий, доселе совершенно не известных науке. Так как вода в озере была изолирована на протяжении нескольких миллионов лет, ученые смогли предположить, что эти бактерии могут быть и в воде подледных океанов, обнаруженных на спутниках Юпитера и Сатурна. После обнаружения в июле 2013 года учеными 3500 различных бактерий и более 100 видов живых организмов в воде подледного озера, ученые пришли к выводу, что такие же бактерии и организмы имеют место быть и в воде на спутниках других планет нашей солнечной системы.

К сожалению, следующие исследования можно провести только через 2-3 года из-за того, что вода из озера проникла в пробуренную скважину на высоту 600 метров. Учеными установлено, что подобное состояние, обнаруженное в воде подледного озера, было на Земле где-то 750-550 млн. лет назад. Анализ проб льда, поднятого из скважины, может помочь ученым расшифровать диагностику изменения жизни на Земле, прошедших за это время. Дальнейшие исследования смогут пролить свет на обстоятельства, имеется ли все-таки жизнь в глубине подледного озера.

Ведь исследована-то в настоящее время только самая поверхность водной глади. И тогда можно будет ответить на вопрос, есть ли все-таки жизнь в любой ее форме на других планетах. В частности, на спутнике Юпитера Европе. Может, не случайно ученым пришла мысль назвать наше подводное озеро тоже Европой. Авось, и обнаружится связь между Антарктидой и Юпитером. И совсем не случайная, может быть. А, может, послав нам это озеро, кто-то хочет подсказать нам ответ, одиноки ли мы во Вселенной. Будем надеяться, что эта подсказка выведет нас вперед.

Рейтинг статьи: 833 просмотра