Пустыня Наска и ее рисунки

05.12.2013
Пустыня Наска и ее рисунки

Если вам выпадет счастье побывать в Южной Америке, неважно с какой целью – путешествие или деловая поездка, вы обязательно услышите о загадочной пустыне Наска, расположенной в Перу. Может быть, назвали это место по археологической культуре, тысячелетний расцвет которой был в промежутке между 500 годами до наступления новой эры и 500 годами новой эры.

Впервые упоминание об этом пустынном плато было в книге «Хроника Перу» в 1553 году. Автор книги – Сьеса де Лиона. Он и сообщил о геоглифах пустыни. Как автор узнал о них – остается загадкой до сих пор. Геоглифы – это рисунки, нанесенные на плато, которое протянулось с севера к югу на 50 с лишним км и с востока на запад на 6-7 км. Плато представляет собой настолько ровную поверхность, что туда запросто может сесть любой тяжелый современный самолет.

Все эти рисунки, расположенные на плато, сохранились до сегодняшнего времени из-за того, что климат там полупустынный и доступ экскурсий непосредственно к рисункам запрещен. С земли их не видно, и впервые их обнаружил археолог Пол Косок, на самолете пролетая над плато в 1939 году, Рисунки представляют собой замкнутую линию шириной более метра и глубиной 50 см. Причем, нанесены они путем выемки грунта из полос, имитирующих рисунки. Чем вынут, зачем, кем? Вопрос без ответа. Рисунки достигают длины 200 метров. Конечно, есть и поменьше.

В основном, на рисунках изображены птицы, звери. Идеальные линии, которые уходят далеко за горизонт, пересекают высохшие речные русла, но при этом не допускают отклонений от направления даже на десятую долю градуса. Сегодня современными геодезическими приборами трудно провести прямую длиной 8 км и более по пересеченной местности, а на плато это достигнуто. Посредством каких методов, кем? И опять вопросы.

Изображения в их истинной форме можно разглядеть только с высоты птичьего полета, Если же подняться на чуть большую высоту, то рисунки теряются, превращаясь просто в какие-то линии-черточки. Надо еще иметь в виду такой факт, что на поверхности плато даже след одного человека запечатлеется практически навсегда. Но сколько следов должны были оставить люди, которые «занимались строительством» этих рисунков? Но никаких следов на плато нет.

Мария Райхе, доктор археологии, посвятившая всю свою жизнь этой пустыне, имела специальную обувь, а в последнее время перебиралась по плато ползком Согласно ее исследованиям, выяснилось, что все рисунки подчинены строгим математическим расчетам и закономерностям (а Мария Райхе была выдающимся немецким математиком). Но тут всплывает другая проблема: созданы эти рисунки были в разное время.

Мария Райхе перед своей кончиной сделала вывод, что рисунки в пустыне Наска являются проявлением иного разума и созданы были они с воздуха каким-то мощным лучом, скорее всего, энергетическим потоком. Но мы до сих пор не знаем его природы и не можем даже предположить, для чего они нанесены.

Рейтинг статьи: 978 просмотров
Автор: Антонина Журавлева


Оставьте комментарий

Оценка:



 

Мы ВКонтакте


Сейчас за окном