Самый высокий мост в мире

04.03.2014
Самый высокий мост в мире

Самым высоким мостом в мире признан  виадук над долиной Тарна во Франции. Постройка виадука Мийо (Милло) была обусловлена большими дорожными заторами  в летний сезон. В итоге мост стал частью трассы А75. Изначально планировалось обеспечить проезд из Парижа в Безье, где находятся элитные образовательные комплексы.

Однако, несмотря на платный проезд, его очень часто используют автомобилисты, едущие в столицу с Юга Франции или туристы из Испании. Торжественное открытие моста состоялось  14 декабря 2004 года. Строился он довольно долго – постройка началась  с исследований в 1987 году. Размеры впечатляют – в самой верхней точке высота моста достигает 270 метров от дна долины до дорожного полотна, плюс над каждой опорой возвышаются пилоны. Таким образом, самая длинная опора даже выше Эйфелевой башни, и всего на 40 метров ниже Эмпайр Стэйт Билдинг – ее общая длина составляет 341 метр.

При постройке виадука Мийо команде рабочих и архитекторов пришлось преодолеть множество сложностей: от укрепления мест для опор до транспортировки и сборки этой гигантской конструкции. Каждая из семи колонн состоит из 16 секций, вес каждой секции – почти 2300 тонн. Эти секции собирались на месте из более мелких частей – «всего» по 60 тонн каждая.  Дорожное полотно моста заслуживает отдельного внимания. Его длина – 2460 метров, ширина – 32 метра, а общий вес – 36 000 тонн (что в 4 раза больше, чем Эйфелева башня).

Оно имеет небольшой уклон, около 3 градусов (в сторону Безье), и изгиб радиусом 20 километров. Покрытие для полотна виадука Мийо разрабатывалось чуть менее трех лет, в результате был выведен уникальный состав асфальтобетона на основе минеральной смолы. Уникальность состава в том, что мягкое покрытие не трескается при естественных деформациях стального полотна, но при этом соответствует нормам по износостойкости, сцеплению и устойчивости к сдвигам и образованию колеи.

Полотно поддерживается сверхпрочными вантами, закрепленными на пилонах – по 11 пар на каждом. Мост оборудован множеством датчиков, отслеживающих буквально все – от малейших сдвигов полотна, опор и пилонов, до плотности дорожного движения и тоннажности проезжающих по нему автомобилей. Собранные данные хранятся в компьютере, расположенном около пропускного пункта. Проезд по виадуку платный – государство отвело группе Effiage, занимавшейся строительством моста, 78 лет на покрытие расходов.

Таким образом, к концу срока концессии предстоит заработать около 400 миллионов евро – именно столько было затрачено на возведение этого моста. Проезд стоит от 3,90 для мотоциклистов до почти 29 евро для водителей трехосных грузовиков, а за легковой автомобиль придется заплатить от 6 до 7,70 евро – зависит от сезона.

Рейтинг статьи: 3139 просмотров
Автор: Мирослава Вологина


Оставьте комментарий

Оценка:



 

Мы ВКонтакте


Сейчас за окном