Самый длинный мост в мире

29.01.2014
Самый длинный мост в мире

Чудеса инженерной мысли не стоят на месте. Инженеры, знаменитые и не очень, постоянно что-то изобретают и конструируют. Благодаря им, появляются новые здания, техника, дамбы. Одними из таких чудес являются мосты. Благодаря развитию инфраструктуры, развивается и отрасль мостостроения – появляются мосты через реки, ущелья, каньоны. Очень часто их длина достигает десятки километров.

Наиболее отличился в этом плане Китай – 7 самых длинных мостов мира построено именно в этой стране. До 2011 года самым длинным мостом в мире и в Китае считался Тянцзиньский виадук. Его длина составляет 113 километров. Но после 30 июня 2011 из всех мостов мира лишь один может считаться самым длинным – мост Даньян-Куньшан в Китае. Его длина по-настоящему впечатляет – целых 164 километра 800 метров!

Этот железнодорожный мост является частью высокоскоростной линии, соединяющей Нанкин и Шанхай. Расположен он в Восточном Китае, в провинции Цзянсу. Виадук Даньян-Куньшан занесен в Книгу рекордов Гиннеса. На возведение этого гигантского сооружения ушло более 450 тысяч тонн стали, 2,5 миллиона кубометров бетона и 8,5 миллиардов долларов. Десять тысяч рабочих сумели построить его в рекордно короткие сроки – с 2008 по 2010 годы, а 30 июня 2011 виадук был сдан в эксплуатацию.

Кроме железной дороги, мост имеет несколько полос для движения автомобилей. По заверениям китайских чиновников, Даньян-Куньшан может выдержать землетрясения силой до 8 баллов, тайфуны и давление 300 000 тонн. Их слова подтверждаются мощным землетрясением в апреле 2010 года, магнитуда которого достигла 7,1 балла. Даже недостроенный на тот момент мост не получил значительных повреждений. Мост состоит из множества пролетов, самый длинный из которых имеет длину 80 метров.

Девятикилометровый участок пересекает озеро Янчэн в Сучжоу, это – самый крупный водоем, через который проходит виадук.  Мост сократил дорогу между городами Нанкин и Шанхай на 20 минут. Строительство моста выполнялось не только с противоположных сторон одновременно, но и на наиболее сложных  участках. Например, на озере Янчэн опоры моста возводились одновременно с опорами крайних точек.

Пролеты уже заполнялись по мере продвижения строительства. Создается впечатление, что правительственные лидеры КНР  заболели гигантоманией, как в свое время лидеры СССР, строящие огромные заводы, комбинаты, железные дороги…

 

Рейтинг статьи: 1332 просмотра
Автор: Мирослава Вологина


Оставьте комментарий

Оценка:



 

Мы ВКонтакте


Сейчас за окном