Вращающийся мост Ховенринг в Голландии

В голландском городе Эйндховен в 2012 году был открыт мост не похожий ни на один в мире, вращающий – мост Ховенринг, дословно кольцо Ховенс. Спроектировало мост нидерландское конструкторское бюро ipv Delft, он не имеет аналогов в мире, и являет – самым обсуждаемым круговым мостом среди специалистов. Поражающий воображение вантовый кабельный круглый путепровод предназначен для передвижения пешеходов и велосипедистов.
Мост с гигантским диаметром 72 метра поддерживает – всего одной 70-метровой опорой-пилоном в центре и отходящими от нее 24 стальными кабелями диаметром 50 мм. Внизу находит – двигатель для обеспечения вращения всей конструкции. Для строительства моста было использовано мостостроителями 1000 тонн стали. С ярко выделяющей – ночной подсветкой, тонкими палубами, удивительный мост Ховенринг являет – новой достопримечательностью Эйндховена. Ночью велосипедное тонкое кольцо освещено снизу, что увеличивает эффект вращения.
Похожий на огромную летающую тарелку, изящный металлический мост построен над пересечением оживленных автомагистралей Heerbaan/Meerenakkeweg. Раньше на этом месте был просто перекресток, но со строительством и развитием по соседству жилого микрорайона, его нужно было изменить, чтобы урегулировать движение автомашин, велосипедистов и пешеходов. Городским советом Эйндховена было решено отказать – от строительства подземных пешеходных и велосипедных переходов и пересечений на одном уровне.
Одному из конструкторских бюро было поручено разработать несколько вариантов решения проблемы. Из предложенных проектов был выбран необыкновенной конструкции круглый вантовый мост. Пешеходная часть моста шириной 5 м, кабели ванты крепят – к пилону в двух уровнях. Для предотвращения кручения внутри пролета ванты крепят – с внутренней стороны пролета. В конструкции пролетов и противовесов есть и бетонные включения, обеспечивающие всей конструкции стабильность. Для этих целей под пролеты подведены М-образные опоры.
Строительство такого необычного моста оказалось делом более трудным, чем ожидалось ранее. Когда в 2011 году мост открыли впервые, его пришлось закрыть в целях безопасности, канаты вибрировали при любом порыве ветра, при проектировании это невозможно было предсказать. Снова пришлось искать непростое инженерное решение этой проблемы. И оно было найдено, на каждый канат были установлены амортизаторы высокой и низкой частоты.
Конструкторским бюро был спроектирован и проект подсветки моста Ховенринг. В традициях Эйндховена, который позиционируют как город света, был разработан уникальный проект и в этом отношении. Главные элементы освещения встроены в пролетное плато, освещен пилон моста, места прикрепления кабелей к каркасу, перила. Освещение внутренних поверхностей противовесов подсвечивает конструкцию снизу и сам перекресток.
Мост Ховенринг вышел в финал конкурса страны по дизайну и стал финалистом премии. На строительство моста потрачено 6,3 млн евро.