Пилатусбан – самая крутая в мире железная дорога

И в прямом и в переносном смысле Пилатусбан самая крутая и экстремальная в мире железная дорога, т.к. местами ее маршрут пролегает под максимальным углом наклона – 48 градусов. Дебютный рейс по этой дороге был запущен в 1889 году, 4 июня. Горный массив Пилатус в переводе с латинского – «в войлочной шляпе» в высоту достигает 2128,5 метров. Под «войлочной шляпой», видимо, следует понимать облака вокруг вершины.
По этой железнодорожной трассе курсирует порядка 10-ти вагонов, вместительность каждого составляет 40 человек. Название «Пилатусбан» связано с горным массивом Пилатус в швейцарских Альпах, куда и доставляют эти вагончики многочисленных туристов. Максимальная скорость, допустимая на этой трассе, составляет не более 12 км/ч.
Путь до станции Пилатус-Кульм от городка Альпнахтшадт займет примерно полчаса, а обратный путь – минут 40, т.к. при спуске цели безопасности влияют на быстроту поездки. Поездка на этом транспорте не из дешевых удовольствий – стоит она ни много, ни мало, а 60 долларов. На вершине Пилатус-Кульм есть и отели, и кафе, и рестораны, и сувенирные магазины. Можно наблюдать открывающуюся с высоты смотровых площадок панораму, а можно устроить экскурсию по пешеходным тропам с перепадом высоты до 60 м.
Свою порцию адреналина получит каждый пассажир. Особенно замирает сердце, когда вагон поднимается по самому экстремальному участку пути и при движении в тоннелях. Это одно из тех уникальных мест, где стоит побывать. К слову, на вершину Пилатусбан можно попасть еще и по канатной дороге или пешком. Главное – угадать погоду, которая здесь довольно непредсказуемая: дождь, солнце и ветер могут сменять друг друга по нескольку раз на дню.
Для этой оригинальной трассы было необходимо сконструировать специальные вагоны, которые бы обеспечивали большую безопасность всем желающим прокатиться. И в основу конструкции легла зубчатая система сцепления дороги и колес. Зубчатое колесо цепляется за зубчатый рельс, которое проложено между обычными рельсами. Именно это и позволяет карабкаться поезду вверх по горе.
Строительство зубчатой железной дороги было предложено инженером Эдуардом Лохером. Изначально его предложение было воспринято с известной долей скептицизма, но на сегодня система Locher является одной из распространенных конструкций зубчатого крепления, наряду с такими известными системами, как Marsh, Riggenbach, Strub и Von Roll.
На настоящее время по всему миру насчитывается около 150-ти железных дорог с зубчатыми конструкциями. Более 50% таких действующих дорог находится в Швейцарии, для которой это прибыльный и рентабельный доход.