Почему любят кино?

Казалось бы обычный вопрос: «Почему люди любят кино?», но ответить на него не так-то просто, однако мы постараемся. Предложим несколько вариантов.
Кино, как средство от скуки
Но начнем с общего посыла, что человеку скучно. Парадокс, но даже если человеку живется очень туго, ему все равно время от времени хочется отвлечься, погрезить наяву. Конечно, раньше люди мечтали, как вырвутся из опостылевшей повседневности с помощью книг, но когда появился Интернет и таким образом открыл путь в миллионам бесплатным кинолент и сериалов, тут уж книга поневоле стала отходить на второй план.
В современной цивилизации ценится эффективность и скорость, а по части получения быстрого удовольствия кино впереди книги, к сожалению. Итак, первый ответ на поставленный в самом начале вопрос: человек любит и смотрит кино ради развлечения. Не будем судить строго тех, кто так поступает. Но надо сказать, что если человек с такой установкой смотрит фильм, то он его запоминает плохо, и картина быстро забывается.
Кино, как увлечение историями
Люди любят истории. Здесь уже немного другое. Один смотрит фильм из-за красивых картинок, а другому важна сама история, которая рассказывается в фильме. Зритель следит за перипетиями отношений героев, пытается запомнить и что-то почерпнуть, возможно, возникает идентификация с действующими лицами.
Кино, как источник психологических знаний.
Кто-то считает, что смотреть художественное кино – это пустая трата времени и лучше, к примеру, вскопать огород. Что ж, пожалуй, оно и лучше, если земля требует вашего внимания. И все же смотреть даже художественные фильмы полезно ничуть не меньше, чем физически развиваться. Когда мы делаем упражнения, то тренируем тело, когда смотрим фильмы – тренируем дух, разум становится восприимчив к психологическим тонкостям, а интуиция становится чуткой. Разумеется, не всем подобное доступно, но есть и такой зритель.
Кино, как способ быть в тренде
Люди хотят быть в тренде, поэтому и смотрят кино. Кино тоже может быть не искусством, а символом. К примеру, несколько лет назад среди «прогрессивной» молодежи было модным смотреть артхаусные фильмы. Самое интересное: чем «киношедевры» были непонятнее, тем лучше. А в другой группе «пропускным удостоверением» могли быть фильмы Ингмара Бергмана, чье творчество до сих пор почитается среди интеллектуалов всего мира. Картины шведского режиссера не предназначены для легкого отдыха, зрителю предлагается настоящая совместная работа вместе с автором.
Кто-то скажет, что невозможно любить фильмы по принуждению. Но тут механизм более сложный. Человек, когда смотрит непонятное ему кино, любит не само искусство, а чувство самоуважения, которое он при этом испытывает. Кино в данном случае лишь инструмент. Вообще, человек многое делает для самоуважения. Иногда он даже жизнь живет только для того, чтобы себя уважать, а на самом деле ему ни его жизнь, ни его работа не нравятся, а что делать? Самоуважение!
Не имеет значения, по каким причинам люди любят кино, главное, что они тянутся к прекрасному и стараются выйти из круга повседневных забот. Даже самые плохие фильмы питают воображение человека, поэтому должны существовать и они.